Рвать с тормозом. В украину хлынул импорт автомобилей

Кaждый мeсяц укрaинцы пoкупaют всe бoльшe aвтoмoбилeй.

Журнaл Кoррeспoндeнт рeшил пoнять, чтo другoй причинoй, кoтoрaя устoйчивo фиксируeт стaтистикa, чeгo oжидaть aвтoбус:

Пo дaнным aвтoпрoизвoдитeлeй Aссoциaции (Укрaвтoпрoм), в этoм гoду, фиксируeтся знaчитeльный рoст прoизвoдствa, импoртa и лeгкoвыx aвтoмoбилeй. Причeм, oсoбeннo яркo выглядит динaмикa импoртa aвтoмoбилeй с прoбeгoм. В пeрвoм квaртaлe этoгo гoдa пo срaвнeнию с aнaлoгичным пeриoдoм прeдыдущeгo фиксируeтся пoчти чeтырexкрaтнoму рoсту импoртa пoдeржaнныx aвтoмoбилeй, a кoнкрeтнo в мaртe – 4,5 рaзa. Стрaны ввeзeнныx б/у aвтo основной внутриукраинском рынке в марте составил 35%, тогда как год назад этот сегмент занимал только 15% от общего числа продаж.

Из тридцатки самых известных брендов первый месяц весны спад был зафиксирован только ВАЗ-российский, украинский ЗА и французский Citroen. Однако по сравнению с февралем этого года в марте рост всем, кроме Mitsubishi. Сторон, но динамика положительно выглядит.

Второй рукой

Резко статистические колебания не всегда, что свидетельствует уникальный процессе рост на фоне провала в прошлом году, говорят эксперты.

«В январе, феврале, марте в прошлом году было очень мало автомобилей с пробегом Украина, потому что был введен экологический стандарт Евро-5, — говорит генеральный директор Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. — Естественно, все, что было ввезено в ноябре и декабре (в 2015 году). Если рассматривать 2015 год, то там больше было, а в 2016 – было падение».

Директор департамента маркетинга и экономического анализа ассоциации «Укравтопром» Георгий Овсянников отмечает: «в этом году возрастной диапазон, автомобилей, соответствующих Евро вырос на 5, а, следовательно, снижается их средняя цена относительно прошлого года предложения. Отсюда и продолжающийся рост импорта, как машина».

Но не только утверждение очередной экостандарта повлиять на рынок подержанных автомобилей. В августе прошлого года Верховная Рада снизила акциз процентной ставки на импорт подержанных автомобилей. И, по мнению большинства экспертов, это, в свою очередь, имел значительное влияние на рост импорта таких автомобилей.

— Генеральный директор информационно-аналитической группы «Автоконсалтинг Олег Омельницкий также добавляет, что в преддверии лета рынок всегда активизируется.

Совокупность всех этих факторов и дает такой красивый образ в цифрах. Но это не меняет тот факт, что импорт автомобилей с пробегом из-за рубежа растет, и динамика, по мнению экспертов, сохранится.

Свежий лак

Экологический стандарт Евро-5 в странах ЕВРОСОЮЗА был введен гораздо раньше, Украины и автопроизводители уже давно поставляет машины соответствующего класса, в том числе и его украинских дилеров. А импорт новых машин в Украину также растет достаточно эффектно, хотя и не такие шокирующие цифры, как в импортных авто-классический-хенда.

Главной причиной, подогревающей продаж новых автомобилей, в отложенный спрос. «Люди, которые привыкли менять свои автомобили на новые, отложить идут, еще в стране, обострение ситуации.– отмечает Назаренко, — И, тем не менее, автопарк нуждается в обновлении. И теперь этот огромный отложенный спрос постепенно реализуется».

Также автобус влияет на экономический рост, и относительная политическая стабилизация. Кроме того, даже в трудные времена на Украине всегда была развита теневая экономика, где много зарабатывали основные деньги для покупки автомобилей.

«У нас гиганский пласт теневой экономики. Когда нам рассказывают, как люди бедные живут, и что минимальная заработная плата не дает возможность собрать автомобиль финт, — говорит Назаренко. — Зайдите любой сайт, где собирает объявления о предоставлении и заказе услуг и напишите, что вам нужно выполнить домашнее задание и написать 500 гривен в день. Думаю многие хотят отзовется? Поверьте – немного. Есть зарплаты в конвертах, есть огромные деньги. Естественно эти деньги будет реализовываться. Люди будут покупать машины».

Призрак украинского производителя

Том числе в сегментах авторынка, где статистика роста в записи, и в целом арм. В своих произведениях, когда лоббисты отечественной автомобильной новости продавливали всякие препятствия для импортеров, о нем говорили ненавистью. Несколько лет назад, когда украинские автозаводы приостановили производитель остановили конвейеры, транспортеры, о них даже говорить жалостью. Сейчас, обсуждая «данные о росте», многие не могут помочь, но улыбка.

«Давайте называть вещи своими именами, нет производства, — говорит Омельницкий. — То, что нам пытаются «продать» под видом их производства нет. В нашей стране действует только автосборочное предприятие «Еврокар», который собирает автомобили Skodaв Закарпатье. Это только начальный этап производства-сборка SKD-коллекция: все Остальные предприятия группы легковой автомобиль остановился, и очень давно».

Производственные мощности украинской автомобильной отрасли сегодня загружены не более чем на два процента, констатирует Овсянников.

«По-прежнему простаивает конвейеры Заза и Богдана, то есть заводов, которые могут производить автомобили полной серии в производстве. Впечатляет, на первый взгляд, прыжки относительные показатели объясняются очень низкой базой сравнения», — отмечает аналитик.

В этом свете радует хотя бы то, что этих низкой базы для сравнения, не наблюдается отрицательная динамика.

 

Летающие голландцы

Прилив поднимает все лодки. Но наш порт канал на поверхность воды поднялся корабль-призрак. На проселочных дорогах часто становятся заметны машины с иностранными номерами. Если еще пять лет назад была обычная сцена в приграничных районах, то теперь встретить не одного, а целую вереницу легковушек с номерами стран Евросоюза можно в любом городе.

Если раньше приходит с отдыха в Закарпатье Киева жители тихо завидовали местных жителей, катающимся на машинах с венгерской или румынскими номерами (и, вероятно, «запасной» румынскими и венгерского паспортами), то теперь это позволить себе может любой житель страны. Как недавно пошутил Facebook в мой партнер Денис Ялухин, «Символ сегодняшнего дня стала машина литовских номерах, заправляющаяся контрабандного топлива на незаконной азс в промзоне».

Реформа органов внутренних дел, в частности, привело к тому, что сейчас, по сути, отсутствует контроль за нерастаможенными машинами, которые колесят дорогами: Если ранее этот автомобиль, окажись он работает гражданин украины, изымался, а гражданин может быть оштрафован, то теперь управлять им можно относительно спокойно.

Учитывая тот факт, что права собственности в Украине являются предметом культа, в то время как силы принуждения позволяют, все больше граждан со спокойным сердцем «приобретают» несколько тысяч евро, автомобиль, право на которое принадлежит иностранной компании или гражданином другого государства.

Количество нерастаможенных автомобилей, которые внутри страны, оценить не отметил никто. Но отрицать, что их стало очень много, невозможно. «Старые» участники рынка крайне негативно реагирует на о покупателях и продавцах этих машин и, мы надеемся, что государственные органы достигают их.

Быть может только эксперты выдают желаемое за действительное, но, безусловно, они правы в том, что сложившаяся ситуация ненормальна для деятельности государства.

Причем, есть политические деятели, которые зарабатывают очков владельцев нерастаможенных машин. Народный депутат Владимир Парасюк и группа 94 его коллег пытались протащить через верховную раду закон, легализующий эти автомобили. Но проект был отклонен на заседании Комиссии по налоговой и таможенной политике. Один из основных агрументов было нарушение равенства граждан. Некоторые платят все налоги, а для других дается возможность «срезать углы»:

Тем не менее, вряд ли это была последняя попытка легализовать «литовские» машины. Особенно, если на горизонте вновь замаячат выборы.

Лучше будет

Все опрошенные Корреспондентом эксперты уверены подъеме авторынка Украины уже в этом году. Укравтопром прогнозирует рост продаж новых автомобилей-до 85 тысяч штук, Ассоциация автоимпортеров и дилеров выглядят перспективы автопервички более сдержанно и обещают в № 65 тысяч: Генеральный директор Автоконсалтинга» Омельницкий уверен, что растет все сегменты: и новый, и законные, б/у, и прямой контрабанды.

«Драйверам роста глава Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом тараса шевченко Коваленко, добавляет и активная поддержка оригинальной производителей. Они охотно снижает на украинском рынке и помогают кредитования, на, который идет, кроме банковских схем. Причем, это касается не только новых автомобилей.

Развития импорта автомобилей пробегом положительное влияние на долгожданный «безвиз», если его вклад не испортился на заключительных стадиях.

Самым больным вопросом для рынка б/у авто в предстоящих с 1 января 2018 года. введение. экологического стандарта Евро-6. Это может вызвать всплеск импорта в последние месяцы текущего года, но подорвать ввоз подержанных автомобилей в следующем году.

В верховной раде уже зарегистрирован ряд законопроектов, предполагающих отсрочку введения Евро-6. И возможности для этого есть.

Введение «Евро-6 перекрывают кислород нашим псевдопроизводителям. – отмечает Коваленко. – А, учитывая все составляющие нашего автобизнеса – это невозможно. Я почти уверен, что коммерческие интересы не позволят ввести Евро-6 в ближайшее время. кроме Того, в том, чтобы внести вопрос для того, чтобы облегчить ввоз в виде стандарта «Евро-4″.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Translate »